Арабская кухня, рецепты с фотографиями, сладости и торты, выпечка
 
ФорумФорум  Каталог рецептовКаталог рецептов  Правила форума  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться
 

 Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
СообщениеТема: Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty5th Январь 2010, 18:58

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только

В целях экономии денег на ремонт автомобиля и собственных нервов используйте маленькие хитрости:


Никогда не приклеивайте на стекло автомобиля знак «У».
Подрезать и «учить» чайника-новичка любимое развлечение для многих автолюбителей. От безобидных пипиканий перед светофором и игнорирования вашего преимущества до подстав на дороге.
ВНИМАНИЕ!
С 1 марта 2009 года на транспортных средствах, управляемых водителями, стаж вождения которых составляет менее двух лет, должен устанавливаться специальный опознавательный знак "Начинающий водитель" в виде квадрата желтого цвета с изображением восклицательного знака черного цвета устанавливается сзади авто-транспортных средств, управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Beginner_sign

- При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы или "шарниры равных угловых скоростей" быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять.
- Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки.
- Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач.
- Не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться
блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем.
Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу.
- Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе, очень сильно изнашивается выжимной подшипник.
- Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.
- Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом Ваш автомобиль ловко проскочит препятствие и не пострадает подвеска от пробоин.
- Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того, что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонтировать будет дорого.
- Для того чтобы уберечься от заноса авто – тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза.
- И наконец — водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы приедете на место назначения вовремя.

От сюда
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
SeraFima

Сообщения : 22614
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 43
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Уроки вождения, вождение автомобилем   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty5th Январь 2010, 19:51

С чего и как начать самостоятельное вождение?

Свои первые уроки по вождению следует начинать с выполнения упражнений при выключенном двигателе, предварительно подготовив и отрегулировав водительское место. Лишь освоив как следует органы управления автомобилем, можно запускать двигатель и трогаться с места, причем обязательно в присутствии инструктора по вождению либо просто опытного водителя. Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

Посадка в автомобиль
Первое, что вы должны научиться делать — это освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
Подходить к машине надо со стороны водительской двери, которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений.

Кстати, «чайники» иногда пытаются так сесть в машину, что непонятно — как вообще нормальный человек может такое сообразить. Один пробует проникнуть в автомобиль спиной, другой — садится в машину сначала головой, затем — остальным телом, после чего не знает, как повернуться, чтобы принять нормальную позу, и т.п. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.

После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно.
Расположение водителя на рабочем месте
Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Знайте, что неправильная водительская поза является причиной быстрой утомляемости, что, в свою очередь, отрицательно отражается на безопасности езды.

В общих чертах правильную водительскую позу можно описать так.
- Спина плотно прилегает к спинке сидения и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном).
- Руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса, обхватывая его.
- Ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются рулевого колеса при постановке ступней на педали.
- Когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3- 5 см от переднего края подушки сидения.
- Зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.
В первую очередь необходимо отрегулировать положение водительского сиденья «под себя». В любой машине это осуществляется путем его продольного перемещения, а также корректировкой наклона спинки — для этого существуют специальные механизмы регулировки. Кстати, езда на машине с неработающими данными механизмами запрещается.

Регулируя водительское место, помните, что ногами вы должны свободно доставать до педалей, при этом в коленях они должны быть согнуты под небольшим углом независимо от положения педалей.
Руки должны удобно лежать на руле, для чего следует выполнить соответствующую регулировку спинки сиденья. Не стоит забывать, что в локтевом суставе руки должны быть согнуты лишь немного — иначе вы будете испытывать затруднения при повороте рулевого колеса.
Отрегулировав водительское сидение, поработайте педалями, поочередно включите каждую передачу (причем выполните это несколько раз), покрутите руль — не исключено, что нужно будет еще немного подкорректировать свою позу.
Помните, что заниматься регулировкой водительского сиденья при движении автомобиля категорически запрещено.
Если вы слишком близко придвинули водительское сиденье к рулевому колесу, то будете вынуждены сильно сгибать ноги и руки соответственно в коленном и локтевом суставах. Это сильно мешает свободе действий, и не позволяет быстро манипулировать органами управления транспортного средства при возникновении такой необходимости.
Если же вы слишком отодвинетесь назад от органов управления, то вам придется постоянно «подтягиваться» вперед, используя для этого руль. Ваша спина лишится постоянной опоры, и все время будет находиться в напряжении. Руки также постоянно будут напряжены, так как вам придется с их помощью либо подтягиваться ближе, либо удерживаться на подходящем расстоянии. Разумеется, эффективно и безопасно управлять автомобилем в таком положении вы не сможете.
При слишком сильном наклонении назад спинки сиденья у вас будут постоянно напряжены нижняя часть позвоночника (уже в скором времени его будет «ломить»), а также мышцы шеи и рук. Это также станет причиной вашей быстрой утомляемости.

После этого отрегулируйте зеркала заднего вида. Следует установить их так, чтобы в салонном зеркале целиком помещалось заднее стекло автомобиля, а в боковом — отображалась боковая часть автомобиля по касательной.
Затем удостоверьтесь, что поза вами выбрана правильно. Для этого, не наклоняясь и прислонившись к спинке сидения, установите правой рукой рычаг коробки переключения передач в положение, которое больше всего удалено от водителя (как правило, это третья или пятая передача, в некоторых машинах — задняя). В то же время левую руку держите на верхней части руля: в таком положении вы не должны испытывать дискомфорта.
Подголовник следует установить так, чтобы его верхняя часть находилась примерно на уровне верхней части вашего уха.

Помните важное правило: при принятии правильной водительской позы вес вашего тела должен восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Вы можете использовать руль в качестве дополнительной точки опоры для рук — это предотвращает усталость мышц. Но в любом случае держать руль нужно достаточно крепко, дабы он не выскочил из рук в самый неподходящий момент (например, при движении по разбитой грунтовой дороге).
Знайте: если у вас возникает подсознательное желание сесть поудобнее — значит, вы занимаете неправильную позу (плохо отрегулировано сиденье, и т.д.).

Выполнение упражнений при выключенном двигателе
Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуйтесь работать с органами управления при неработающем моторе. Так вы получите основные навыки манипулирования ими, сможете отработать основные методы управления, освоите координацию движений. А если вы, едва сев в автомобиль, сразу заведете его и попробуете поехать — это приведет к быстрой поломке сцепления или коробки переключения передач (именно эти механизмы новички «хоронят» в первую очередь).
Перед началом тренировки обязательно удостоверьтесь в том, что машина стоит на «ручнике». В противном случае не исключено самопроизвольное начало движения автомобиля.

Итак, займите свое место, положите руки на рулевое колесо, ноги поставьте на педали. Поработайте рулевым колесом вправо-влево, подайте звуковой сигнал. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону, выйдите и посмотрите на положение колес, затем проделайте то же самое в другую сторону, после чего верните руль в исходное положение.
Кстати, в каждую сторону рулевое колесо поворачивается на полтора полных оборота (т.е. на 360 градусов + 180 градусов).

Теперь последовательно понажимайте каждую педаль, «прочувствуйте» их. Не забывайте, что левой ногой разрешается работать только с педалью сцепления, а правой ногой — с педалями тормоза и газа. Учтите, что при выключенном двигателе педаль тормоза будет довольно тугой, поскольку не работает вакуумный усилитель тормозов. Кстати, то же самое касается и руля — он будет проворачиваться с трудом, поскольку гидроусилитель рулевого управления работает только при работающем моторе.

Потренируйтесь работать с переключателями указателей поворотов. Для большей наглядности включите зажигание — тогда вы будете слышать и видеть, как работают включенные указатели (на приборном щитке будет мигать индикатор, и будут слышны соответствующие щелчки). Заметьте — включенный «поворотник» отключается автоматически при возврате руля в исходное положение. Такой механизм имеется в любом автомобиле для того, чтобы водитель не отвлекался при завершении маневра.

После этого поработайте с габаритными огнями, а также ближним и дальним светом фар. Желательно проводить тренировку так, чтобы вы видели работу световых приборов на каком-либо объекте (забор, стена, и т.п.). Обязательно выключите все световые приборы по завершении тренировки — иначе ваш аккумулятор быстро разрядится.

Теперь можно приступать к изучению коробки переключения передач. Поочередно переводите рычаг в положение, соответствующее каждой передаче, причем поначалу выполняйте упражнение без использования педали сцепления (ведь при неработающем моторе передачи переключаются независимо от ее положения). Не забывайте про заднюю передачу, запомните нейтральное положение рычага переключения передач: у него будет большой свободный ход, и находиться рычаг будет напротив третьей и четвертой передачи. Попросту говоря, если из «нейтралки» вы направите рычаг прямо вперед — включите третью передача, а прямо назад — четвертую.
Для включения первой передачи переместите рычаг влево, а затем — вперед. Вторая передача включается так: рычаг нужно переместить влево, после чего — назад. Для включения пятой передачи рычаг из нейтрального положения переводится направо, а затем — вперед (т.е. пятая передача — это зеркальное отражение первой).
Задняя передача на разных машинах она включается по-разному, поэтому либо посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля, либо проконсультируйтесь с более опытным водителем.

Если вы усвоили расположение передач и более-менее научились манипулировать рычагом — попереключайте передачи, работая одновременно педалями газа и сцепления. Помните, что все движения необходимо отработать до полного автоматизма.
Затем приступайте к выполнению следующего упражнения. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа). При езде задним ходом рулевое колесо поворачивается в сторону движения. Другими словами, если вам нужно двигаться вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете двигаться влево — рулевое колесо поверните влево.
Изучив основные действия и движения при неработающем моторе, можно заводить двигатель, трогаться и попробовать проехать какое-то расстояние.

Пробуем плавно тронуться с места
Самая известная ошибка «чайников» — попытка запустить мотор сразу после посадки в машину. Во-первых, неправильно выбранная поза приведет к быстрой усталости, а в неотрегулированные зеркала вы ничего не увидите. Во-вторых, перед тем как завести двигатель нужно убедиться в том, что рычаг коробки переключения передач стоит на «нейтралке» — иначе сразу после включения стартера автомобиль может сильно дернуться и «налететь» на препятствие (другая машина, бордюр, стена гаража, самый плохой вариант — человек). Такое происходит, если машина стояла на включенной передаче с одновременно опущенным «ручником» (т.е. стояночный тормоз не работал).
Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), а также проверьте положение зеркал заднего вида: они должны обеспечивать максимально возможный обзор.
После этого поставьте машину на «ручник» (если, разумеется, стояночный тормоз не отключен). Это предотвратит неожиданное или самопроизвольное начало движения, например, при ошибочном включении стартера при включенной передаче, и т.п.
Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение.
Убедившись, что все в порядке, включайте стартер и заводите мотор. Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Как только мотор завелся — немедленно выключайте стартер (т.е. просто отпустите ключ зажигания, и замок зажигания автоматически примет работе положение).

При запуске мотора в холодную погоду (например, при сильном морозе) рекомендуется перед включением стартера выжать до упора сцепление (даже если вы точно знаете, что машина стоит на «нейтралке»). Этот нехитрый способ облегчает запуск двигателя. Да и вообще — многие водители перед запуском мотора выжимают сцепление, страхуясь от дергания автомобиля в том случае, если он стоял «на передаче».
Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (особенно если это происходит во дворе и тем более — если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.). Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП.

Перед началом движения включите указатель левого поворота, чтобы оповестить других участников движения о вашем предстоящем маневре.
Затем полностью выжмите сцепление и включите первую передачу (именно с нее нужно начинать движение). Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль.
После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Не забывайте, что перед началом движения вы должны уступить дорогу попутным транспортным средствам. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать». Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа.

После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель — научиться трогаться, и мы ее достигли. Поэтому включите указатель правого поворота, отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля. После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки. Ну а затем — поставьте машину на стояночный тормоз, выключите указатель правого поворота и заглушите двигатель.

Перед каждой остановкой смотрите в зеркала заднего вида, особенно в правое (при его наличии), а также оглянитесь по сторонам. Эта простая мера предосторожности предотвратит возможное столкновение при наличии сзади и по бокам попутных автомобилей, движущихся в непосредственной близости от вас.


Коршун Дмитрий,
специально для [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
- источник
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
SeraFima

Сообщения : 22614
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 43
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty16th Октябрь 2010, 21:06

Самый ценный совет,полученный мной при обучении:
Если растерялась,запуталась,не знаешь куда ехать,осторожно остановись и включи аварийку.Потом успокойся и продолжай движение
Kempa
ооо...от меня столькИ пОльзы
ооо...от меня столькИ пОльзы
Kempa

Сообщения : 227
Дата регистрации : 2010-10-15
Возраст : 63
Состояние : умиротворенность
Желаю : желать!

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty23rd Октябрь 2011, 17:24

Спасибо. Урок для "чайников" понравился.А продолжение будет?
palima
новичок
новичок


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-10-23
Возраст : 56
Состояние : творческое
Желаю : исполнения желаний. Больших и маленьких.

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty23rd Октябрь 2011, 21:26

palima пишет:
А продолжение будет?
все зависит от вас, форумчан. Будем рады, если кто-то добавит от себя какие-то советы flow
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
SeraFima

Сообщения : 22614
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 43
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty15th Октябрь 2014, 21:34

спасибо, я начинающй водитель, люблю жать сцепление, а тут прочитал, что так лучше не делать. хорошие советы!
vadimtts
новичок
новичок


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-10-15
Состояние : очень хорошее настроение
Желаю : денег да побольше, бизнеса бы

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
http://newkitty.ru/
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty1st Февраль 2015, 12:58

Я пока только учусь водить машину, поэтому прав пока нет и если нужно куда-то срочно ехать, вызываю такси, интересно, когда становишься полноценным водителем, уже не используешь услугу такси?


Последний раз редактировалось: SeraFima (2nd Февраль 2015, 17:17), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Размещение скрытой рекламы запрещено)
birain
новичок
новичок


Сообщения : 5
Дата регистрации : 2014-12-11

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только   Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty1st Февраль 2015, 22:36

birain пишет:
Я пока только учусь водить машину, поэтому прав пока нет и если нужно куда-то срочно ехать, вызываю такси, интересно, когда становишься полноценным водителем, уже не используешь услугу такси?
Я пользуюсь, когда из гостей надо домой добираться))
Пчелка
новичок
новичок
Пчелка

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2015-01-21
Возраст : 41
Желаю : Приносить людям радость =)

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только Empty
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» СЕКРЕТ КЛЕОПАТРЫ и ваши маленькие хитрости
» Начинающим автомобилистам
» Начинающим цветоводам о розах
» Кулинарные советы
» Советы дачникам

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На кухне с СераФимой :: Досуг :: Автомобиль, дорога, мы-